Монастыри и церкви на Руси вот уже более тысячи лет являются оплотом христианского Православия, центром религиозной жизни средоточием грамотной; и духовной культуры народа. Они в большой степени содействовали сохранению национального самосознания и культуры русского народа на протяжении всей истории нашей страны, от татаро-монгольского ига до времен Великой Отечественной войны. С 1917 года Русская Православная Церковь стала идеологическим противником новой власти, поставившей задачу искоренения в стране религиозных предрассудков. В результате на церковь и верующих обрушилась волна преследований и репрессий. В период 20-30 годов церкви облагались высокими налогами платить которые они были не в состоянии, поскольку перестали получать доход, и это явилось не последней причиной их закрытия. Однако грозная опасность фашистского нашествия, нависшая над страной в начале сороковых годов прошлого века, заставила ее руководителей мобилизовать для обороны все резервы, в том числе и моральный авторитет Православной Церкви. В тяжкие годы Великой Отечественной войны в полной мере проявилась патриотическая и духовно-воспитательная роль Церкви. В конце 50-х и 60-е годы в СССР началась новая волна гонений на Православную Церковь. Под прикрытием закона "О свободе совести в СССР" без согласия и ведома верующих закрыты тысячи из уцелевших церквей. Храмы нам стали больше не нужны Ведь к 1980 г. мы наметили жить в светлом коммунистическом обществе хотя тезисы моральною кодекса строителей нового общества были полностью позаимствованы из Православного вероучений. С середины 80-х годов существенно изменилась политическая обстановка в стране, что благотворно сказалось и на положении Церкви. В 1988 г. было торжественно отмечено 1000-летие крещение Руси, с этого момента и началось возрождение православных церквей и монастырей.
Куйбышевский район Калужской области, о котором мы ведём повествование на страницах этого сайта, богат духовными традициями. На его территории ранее существовало более десятка Православных церквей.
Перечень их приведен в ''Описи церковных памятников Калужской губернии''.
Село Мокрое - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, каменный. Сооружен вместо ветхой деревянной церкви.
Село Петровское - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, кирпичная, одноэтажная с колокольней Сооружена в 1817 г. господином Беклемишевым.
Село Троицкое - в честь Пресвятой Троицы, кирпичная одноэтажная с колокольней. Сооружена в 1814 г. господином Суходольским
Село Бутчино - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная, одноэтажная. Сооружена в 1862 г. на месте ветхой деревянной.
Село Закрутое - в честь Владимирской иконы Божьей матери, кирпичная, одноэтажная. Сооружена в 1865 г. господином Левиным.
Село Драгомань (ныне деревня Зимницы Зимнимцкoro сельсовета) – в честь Пресвятой Троицы, кирпичная, одноэтажная. Была главною церковью монастыря, упраздненного в 1764 г.
Деревня Дубровка Зимницкого сельсовета – Спасопреображения, каменная, одноэтажная с колокольней Сооружена в 1832 г.
Село Кузьминичи - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, кирпичная. Сооружена в 1806 г. господином Хлюстиным.
Село Жерелево - в честь Вознесения Христова, кирпичная. Сооружена в 1835 г господином Суходольским.
Деревня Желны - в честь святых Фрола и Лавра.
Сельцо Петропавловское (ныне д. Ново-Дяглево Жерелевского сельсовета каменный храм в честь Казанской иконы Божьей Матери, был главной церковью женского Белокопытовсксго Казанского монастыря. Сооружена в 1880 г. Белокопытовой Л.Е.